О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 710 "Об утверждении Особого порядка регулирования деятельности субъектов естественных монополий, привлекающих займы международных финансовых организаций и входящих в перечень субъектов естественных монополий, привлекающих займы международных финансовых организаций"

Утративший силу

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года № 499. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 января 2017 года № 14720. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2020 года № 85.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 06.11.2020 № 85 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 710 "Об утверждении Особого порядка регулирования деятельности субъектов естественных монополий, привлекающих займы международных финансовых организаций и входящих в перечень субъектов естественных монополий, привлекающих займы международных финансовых организаций" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12506, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 31 декабря 2015 года) следующие изменения:

      в Особом порядке регулирования деятельности субъектов естественных монополий, привлекающих займы международных финансовых организаций и входящих в перечень субъектов естественных монополий, привлекающих займы международных финансовых организаций (далее – Особый порядок), утвержденном указанным приказом:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. В Особом порядке используются следующие понятия:

      1) переменная часть прибыли – это часть прибыли, не превышающая 30 % от прибыли, включенной в тариф, формируемая с учетом критериев качества, надежности и эффективности регулируемых услуг;

      2) двуставочный тариф – тариф, состоящий из тарифа за потребление и тарифа за содержание системы оказания услуг;

      3) компетентный орган – государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также местный исполнительный орган, осуществляющий согласование инвестиционной программы (проекта) Субъекта, оказывающего регулируемые услуги на соответствующей территории административно-территориальной единицы, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;

      4) ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

      5) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

      6) займы международных финансовых организаций – займы, выданные международными финансовыми организациями, на основании договора займа либо в виде векселей, облигаций, других ценных бумаг и иных денежных обязательств международных финансовых организаций.";

      подпункт 4) пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "4) фактических данных о затратах за предыдущий год, с приложением сведений об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги за соответствующий период по форме, согласно приложению 1 к Правилам утверждения предельного уровня тарифов, обосновывающих материалов и расшифровок по каждой статье тарифной сметы;";

      подпункт 1) пункта 11 изложить в следующей редакции:

      "1) на основе фактического исполнения тарифной сметы за предшествующий год;";

      пункты 35, 36 и 37 изложить в следующей редакции:

      "35. В случаях соответствующего увеличения или уменьшения стоимости стратегических товаров, включая стоимости транспортировки товаров, увеличения или уменьшения объема оказываемых регулируемых услуг, но не чаще одного раза в год, Субъект направляет в ведомство уполномоченного органа извещение в произвольной форме о предстоящем повышении либо снижении предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) с указанием даты и с приложением обосновывающих материалов не позднее, чем за тридцать календарных дней до даты повышения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора).

      36. Ведомство уполномоченного органа в течение двадцати календарных дней со дня получения извещения Субъекта, рассматривает извещение и прилагаемые обосновывающие материалы.

      Решение ведомства уполномоченного органа о снижении или повышения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги Субъекта, принимается в форме приказа с указанием даты введения предельного уровня тарифа.

      При этом, в случае необоснованного повышения уровня тарифа (цены, ставки сбора) или непредставления обосновывающих материалов, направляет Субъекту мотивированный отказ в повышении предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора).

      37. В случае, если Субъект не обратился в ведомство уполномоченного органа о снижении предельного уровня тарифа в результате снижения стоимости стратегических товаров, включая стоимости транспортировки товаров, увеличения объема оказываемых регулируемых услуг, ведомство уполномоченного органа по итогам анализа отчета об исполнении тарифной сметы вводит временный компенсирующий тариф в соответствии с Правилами по утверждению временного компенсирующего тарифа, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 16 апреля 2013 года №115-ОД (зарегистрированными в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8472.)";

      пункт 38 исключить;

      пункт 39 изложить в следующей редакции:

      "39. Субъект на основании полученного решения об утверждении предельного уровня тарифа вводит в действие предельный уровень тарифа (цены, ставки сбора) с даты, указанной в приказе.";

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. Субъект доводит до сведения ведомства уполномоченного органа и потребителей информацию об изменении предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) не позднее, чем за семь календарных дней до введения его в действие.";

      пункты 55 и 56 изложить в следующей редакции:

      "55. Затратная часть тарифа (цены, ставки сбора) Субъекта формируется на основании фактических затрат Субъекта за последний год, принятых в соответствии с Особым порядком формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий утвержденным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8480 опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 23 октября 2013 года № 299 (27573)) с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).";

      56. В случае, если Субъект оказывает регулируемые услуги менее одного года, то его затраты определяются по результатам сравнительного анализа затрат субъектов естественных монополий, оказывающих аналогичные регулируемые услуги на сопоставимом товарном рынке, за период не менее одного года.";

      пункт 72 изложить в следующей редакции:

      "72. Значения безрисковой ставки доходности премии за риск инвестирования в капитал и бета-коэффициент для соответствующей отрасли (без учета долговой нагрузки) устанавливаются ежегодно ведомством уполномоченного органа на следующий год.";

      приложение 2 к указанному приказу изложить в редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     
      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
К. Бишимбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
______________А. Мырзахметов
от 26 декабря 2016 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям
и развитию Республики Казахстан
______________Ж. Касымбек
от 23 декабря 2016 года

      "СОГЛАСОВАН"
исполняющий обязанности
Министра энергетики
Республики Казахстан
______________Б. Джаксалиев
от 8 декабря 2016 года

  Приложение к приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 6 декабря 2016 года № 499
  Приложение 2
к Особому порядку регулирования
деятельности субъектов естественных
монополий, привлекающих займы
международных финансовых организаций
и входящих в перечень субъектов
естественных монополий, привлекающих
займы международных
финансовых организаций

Специальные критерии качества, надежности и эффективности регулируемых услуг (максимальное значение – 0,4):

Специальные критерии

Коэффициенты

1

в сфере теплоэнергетики

Качество:

0,15

подача тепловой энергии соответствующие санитарным нормам, определяющим температуру воздуха в жилых помещениях – круглосуточно в течение отопительного сезона

0,15

Надежность:

0,15

бесперебойная подача тепловой энергии потребителям соответствующей стандартам услуг

0,15

Эффективность:

0,1

выполнение задаваемого тепловыми сетями температурного графика (для энергопроизводящих станций и котельных)

0,1

2

в сфере водоснабжения и водоотведения

Качество:

0,15

снижение количества аварий в расчете на протяженность сетей водоснабжения и (или) водоотведения в год

0,15

Надежность:

0,15

снижение доли магистральных (распределительных) сетей, нуждающихся в замене (в процентах)

0,15

Эффективность:

0,10

увеличение доли энергосберегающих насосных оборудований

0,10

2.1

в сфере водоснабжения орошаемого земледелия

Качество:

0,15

подача воды в соответствии с планом водораспределения, разработанного с учетом лимита водопользования и водности года

0,15

Надежность:

0,15

повышение эксплуатационной надежности водохозяйственных сооружений, каналов, трубопроводов (увеличение доли сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние)

0,15

Эффективность:

0,10

повышение коэффициента полезного действия водовода (канала и других)

0,10

3

в сфере электроэнергетики

Качество:

0,15

отсутствует

-

Надежность:

0,3

недопоставленная электроэнергия, среднее время прерывания

0,15

средний индекс длительности прерываний в работе системы;
средний индекс частоты прерываний в работе системы

0,15

Эффективность:

0,1

применение энергосберегающих оборудований

0,1

4

в сфере гражданской авиации и портов

Качество:

0,2

количество обоснованных задержек рейсов

0,05

средняя продолжительность задержек на один рейс

0,05

предпосылка к авиационному происшествию по вине аэропорта

0,1

Надежность:

0,1

количество происшествий на взлетно-посадочной полосе на тысячу взлетно-посадочных операций

0,02

количество происшествий на взлетно-посадочной полосе со смертельным исходом на тысячу взлетно-посадочных операций

0,02

количество происшествий на тысячу часов работы

0,02

количество случаев несанкционированного занятия взлетно-посадочной полосы на тысячу взлетно-посадочных операций

0,02

количество столкновений с птицами на взлетно-посадочных операций

0,02

Эффективность:

0,1

соотношение возможной пропускной способности на фактическую пропускную способность аэропорта (количество ежедневных взлетно-посадочных операций)

0,05

мероприятия по сокращению затрат (оптимизация)

0,05

5

в сфере транспортировки товарного газа по распределительным трубопроводам


Качество:

0,15

подача товарного газа потребителям требуемых параметров согласно СН РК 4.03-01-2011 (давление и теплотворная способность) круглогодично

0,15

Надежность:

0,15

бесперебойная подача товарного газа потребителям

0,15

Эффективность:

0,1

повышение эксплуатационной надежности газоснабжающих сооружений (увеличение доли сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние)

0,05

снижение количества аварий в расчете на протяженность сетей в год

0,05

6

в сфере транспортировки товарного газа по магистральным трубопроводам


Качество:

0,15

подача товарного газа потребителям требуемых параметров, согласно СН РК 4.03-01-2011 (давление и теплотворная способность) круглогодично

0,15

Надежность:

0,1

бесперебойная подача товарного газа потребителям

0,1

Эффективность:

0,15

сохранение и (или) увеличение пропускной способности газотранспортной системы

0,15


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.