О внесении изменений и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 15 июня 2022 года № 342 "Об утверждении Правил оказания мер государственного стимулирования промышленности, направленных на продвижение отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок"

Новый

Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 12 марта 2024 года № 96. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 марта 2024 года № 34147

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 15 июня 2022 года № 342 "Об утверждении Правил оказания мер государственного стимулирования промышленности, направленных на продвижение отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28504) следующие изменения и дополнение:

      в Правилах оказания мер государственного стимулирования промышленности, направленных на продвижение отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок, утвержденных указанным приказом:

      пункты 9, 10 изложить в следующей редакции:

      "9. Субъекту промышленно-инновационной деятельности возмещаются обоснованные и документально подтвержденные затраты в размере 50 % от суммы, предъявляемой к возмещению, но не более:

      1) 3 000 (трех тысяч) месячных расчетных показателей (далее - МРП) на одного субъекта промышленно-инновационной деятельности по затратам, понесенным согласно подпункту 1) пункта 8 настоящих Правил в течение последних 24 (двадцати четырех) месяцев до даты подачи заявки;

      При этом, сумма возмещения не превышает 3 000 (трех тысяч) МРП в тенге в календарном году на одного субъекта промышленно-инновационной деятельности;

      2) 10 000 (десяти тысяч) МРП на одного субъекта промышленно-инновационной деятельности по затратам, понесенным согласно подпункту 2) пункта 8 настоящих Правил в течение последних 24 (двадцати четырех) месяцев до даты подачи заявки.

      При этом, сумма возмещения не превышает 10 000 (десяти тысяч) МРП в тенге в календарном году на одного субъекта промышленно-инновационной деятельности.

      10. Для рассмотрения допускаются заявки субъектов промышленно инновационной деятельности, которые:

      1) являются отечественными производителями товаров, работ и услуг;

      2) не имеют задолженность по налогам, пенсионным взносам, социальным отчислениям и социальным выплатам, взносам и отчислениям на обязательное социальное медицинское страхование на день подачи заявки (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан);

      3) с даты регистрации и/или уведомления субъекта промышленно-инновационной деятельности в Государственной корпорации "Правительство для граждан" прошло не менее 1 (одного) календарного года до даты поступления заявки к Оператору;

      4) не относятся к субъектам промышленно-инновационной деятельности, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

      5) осуществляют производство продукции, входящей в Перечень приоритетных товаров, утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 мая 2022 года № 306 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28264);

      6) являются субъектами малого и среднего предпринимательства;

      7) имеющие отчисления по налогам за 3 года на дату подачи заявки с нарастающим итогом.

      Требование подпункта 7) настоящего пункта распространяется на субъекты промышленно-инновационной деятельности, с даты регистрации которых прошло не менее трех календарных лет до даты поступления заявки в национальный институт.

      К субъектам промышленно-инновационной деятельности, на которые распространяются специальный налоговый режим и налоговые преференции, требования, предусмотренные в подпункте 7) настоящего пункта, не применяются.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Заявитель, претендующий на получение возмещения части затрат, представляет Оператору:

      1) заявку субъекта промышленно-инновационной деятельности на оказание мер государственного стимулирования промышленности, направленных на продвижение отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) копии документов, подтверждающих казахстанское происхождение товаров, работ и услуг, действующих на возмещаемый период. Документами, подтверждающими казахстанское происхождение товаров, работ и услуг являются Сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ", Сертификат /Декларация о соответствии Евразийского экономического союза, Индустриальный сертификат;

      3) копии договоров на выполнение работ/услуг с приложениями к договору, затраты на оплату которого включены в заявку для их возмещения;

      4) копии счетов на оплату (если предусмотрены в платежных документах), счетов-фактур и актов выполненных работ/услуг, а также платежные документы, заверенные банком, подтверждающие факт оплаты субъектом промышленно-инновационной деятельности работ/услуг.

      Если исполнителем выступает нерезидент Республики Казахстан, взамен копии актов выполненных работ, услуг и/или счетов-фактур и/или инвойса, предоставляются документы, подтверждающие факт оказания услуги и регистрацию такого юридического лица;

      5) отчет по итогам понесенных субъектом промышленно-инновационной деятельности затрат (на бланке заявителя, при наличии), где указывается:

      краткое описание деятельности Заявителя в приоритетном секторе экономики;

      необходимость понесенных затрат;

      экономический эффект от полученных работ и/или услуг на деятельности субъекта промышленно-инновационной деятельности до понесенных затрат и после.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Заявка субъекта промышленно-инновационной деятельности на оказание мер государственного стимулирования промышленности, направленных на продвижение отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок и прилагаемые к ней документы, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правил, подаются в электронной форме и удостоверяются электронной цифровой подписью первого руководителя или лица, исполняющего его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя), или индивидуальным предпринимателем или лицом, уполномоченным ими (при наличии доверенности) или физическим лицом.

      Заявка на возмещение затрат подается через портал "электронного правительства" (далее - Портал) в соответствии с главой 2 настоящих Правил и Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги "Возмещение части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке" согласно приложению 6 к настоящим Правилам (далее – Перечень основных требований).";

      пункты 20, 21 исключить;

      пункт 31 изложить в следующей редакции:

      "31. Перечень основных требований, включающий способ предоставления, срок, форму и результат оказания государственной услуги, перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги изложены в Перечне основных требований согласно приложению 6 к настоящим Правилам.";

      пункт 34 исключить;

      пункты 35, 36, 37 и 38 изложить в следующей редакции:

      "35. Для получения государственной услуги через Портал услугополучатель подает услугодателю заявку субъекта промышленно-инновационной деятельности на оказание мер государственного стимулирования промышленности, направленных на продвижение отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и документы, указанные в Перечне основных требований.

      Статус о принятии сведений для оказания государственной услуги отображается в "личном кабинете" услугополучателя с указанием даты получения результата государственной услуги.

      36. Результатом оказания государственной услуги является уведомление о возможности возмещения затрат по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - уведомление о возможности возмещения затрат), с приложением подписанного со стороны услугодателя Соглашения о возмещении затрат в двух экземплярах, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее - мотивированный отказ) по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Перечня основных требований, которое направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа.

      37. Общий срок рассмотрения заявки и документов, указанных в Перечне основных требований, и выдачи результата оказания государственной услуги составляет 8 (восемь) рабочих дней с момента их регистрации услугодателем.

      38. При установлении факта представления услугополучателем неполного пакета документов предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, а также Перечнем основных требований, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявки.";

      Пункт 40 изложить в следующей редакции:

      "40. По результатам заслушивания услугодатель направляет услугополучателю уведомление о возможности возмещения затрат, с приложением подписанного со стороны услугодателя Соглашения о возмещении затрат в двух экземплярах, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным Перечнем основных требований, подписанный руководителем услугодателя либо лица его замещающего.

      дополнить пунктом 40-1 следующего содержания:

      "40-1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты изменения настоящих Правил, актуализирует информацию о порядке оказания государственной услуги и направляет в Единый контакт-центр.";

      Главу 3 исключить;

      приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 6 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту развития промышленной инфраструктуры и внутристрановой ценности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр промышленности
и строительства
Республики Казахстан
К. Шарлапаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 12 марта 2024 года № 96
  Приложение 1
к Правилам оказания мер
государственного стимулирования
промышленности, направленных
на продвижение отечественных
обработанных товаров, работ
и услуг на внутренний рынок
  форма
  Оператор
_________________________
(наименование Оператора)
от _______________________
(наименование заявителя)

Заявка субъекта промышленно-инновационной деятельности на оказание мер государственного стимулирования промышленности, направленных на продвижение отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок

      (заполняется заявителем на бланке (при наличии))

      1. Наименование заявителя (полное).

      2. Юридический адрес или местонахождение (индекс, область, город/район, населенный пункт, улица, телефон) (при наличии).

      3. Данные первого руководителя или индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), должность, номер рабочего или сотового телефона, электронный адрес).

      4. БИН (бизнес идентификационный номер)/ ИИН (индивидуальный идентификационный номер).

      5. Номер (при наличии) и дата государственной регистрации (перерегистрации) заявителя.

      6. Численность сотрудников ______ человек, в том числе граждан Республики Казахстан ______ человек.

      7. Доля внутристрановой ценности в кадрах ____ %.

      8. Основной вид деятельности (с указанием кода общего классификатора экономической деятельности).

      9. Наименование выпускаемой продукции.

      10. Является (-лся) ли заявитель участником государственных Программ (если да, то укажите год получения мер государственного стимулирования, в рамках каких Программ и какие меры государственного стимулирования получали).

      11. Какие виды затрат планируются использовать в рамках Правил оказания мер государственного стимулирования промышленности, направленных на продвижение отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 15 июня 2022 года № 342 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28504) (далее - Правила) (необходимое отметьте ):

      1) затраты, связанные с сертификацией товаров, работ и услуг:

      ☐ на проведение оценки, связанной с подтверждением соответствия отечественных обработанных товаров, работ и услуг;

      ☐ на проведение сертификационных и лабораторных испытаний выпускаемой продукции, включая экспертизу результатов испытаний;

      ☐ на проведение инспекционного аудита и контроля;

      ☐ на регистрацию сертификатов;

      2) затраты, связанные с приобретением оборудования для нанесения средств идентификации (маркировки) обувных товаров, включая программное обеспечение:

      ☐ на закупку (приобретение) средств идентификации;

      ☐ на закупку (приобретение) типографских услуг по нанесению средств идентификации на стадии выпуска продукции;

      ☐ на перевооружение производства путем приобретения оборудования для нанесения средств идентификации или материальных носителей, включая инженерное программное обеспечение;

      12. Затраты, понесенные субъектом промышленно-инновационной деятельности*:

№ п/п

Наименование затрат

Вид экономической деятельности

Номер договора, по которому, произведены затраты

Номер и дата акта выполненных работ, приемки услуг/работ от поставщика

Номер и дата счет-фактуры/счета на оплату

Сумма затрат без налога на добавленную стоимость

код общего классификатора экономической деятельности

наименование

в валюте платежа

в тенге

1









2









3









      *При заполнении таблиц указывать каждую сумму понесенных затрат согласно счет-фактуре.

      Общая сумма заявляемых к возмещению части затрат: ____________________________________________________________________ тенге. (сумма цифрами и прописью)

      13. Банковские реквизиты заявителя:

      Банк получателя: ________________________________________________

      Номер счета: ____________________________________________________

      БИК (банковский идентификационный код) _________________________

      КБе (Код бенефициара) ___________________________________________

      14. Возмещение затрат производится в национальной валюте. Пересчет затрат, понесенных в иностранных валютах, осуществляется по курсам валют Национального Банка Республики Казахстан, действовавшим на дату перечисления платежа за выполненные работы/услуги по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок.

      15. Данной заявкой заявитель гарантирует достоверность представленной информации, полноту и подлинность представленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований.

      Заявитель подтверждает, что затраты по мероприятиям, понесенные в рамках запрашиваемой меры государственного стимулирования, не финансировались за счет средств республиканского и /или местного бюджетов в рамках иных мер государственного стимулирования, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      16. Заявитель подтверждает отсутствие вступившего в законную силу решения (приговора) суда о запрете деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги, а также отсутствие вступившего в законную силу решения суда, на основании которого заявитель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

      17. Контактное лицо, заполнившее заявку на получение меры государственного стимулирования (фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), должность, номер рабочего/сотового телефона, электронный адрес): _________________.

      К настоящей Заявке прилагаю следующие документы и копии документов:

      1) ____________________;

      2) ____________________;

      3) ____________________;

      4) ____________________;

      5) ____________________.

      Дата заполнения заявки _______________
Первый руководитель заявителя (лицо, исполняющее обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя)), индивидуальный предприниматель или представитель заявителя (при наличии доверенности)

      ________________ ____________ ______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (если
оно указано в документе, удостоверяющем личность)
Место печати (при наличии).

  Приложение 2 к приказу
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 12 марта 2024 года № 96
  Приложение 6
к Правилам оказания мер
государственного стимулирования
промышленности, направленных
на продвижение отечественных
обработанных товаров,
работ и услуг на внутренний рынок

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Возмещение части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке"

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта "QazIndustry" (далее - услугодатель), оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства"

2

Способы предоставления государственной услуги

Портал

3

Срок оказания государственной услуги

8 (восемь) рабочих дней

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о возможности возмещения части затрат, с приложением подписанного со стороны услугодателя Соглашения о возмещении части затрат в двух экземплярах либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы

круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс), прием заявки и документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем)

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у усулугополучателя для оказания государственной услуги

Заявитель, претендующий на получение возмещения части затрат, представляет Оператору:
1) заявку субъекта промышленно-инновационной деятельности на оказание мер государственного стимулирования промышленности, направленных на продвижение отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынокпо форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) копии документов, подтверждающих казахстанское происхождение товаров, работ, услуг, действующих на возмещаемый период. Документами, подтверждающими казахстанское происхождение товаров, работ, услуг являются Сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ", Сертификат /Декларация о соответствии Евразийского экономического союза, Индустриальный сертификат;
3) копии договоров на выполнение работ/услуг с приложениями к договору, затраты на оплату которого включены в заявку для их возмещения;
4) копии счетов на оплату (если предусмотрены в платежных документах), счетов-фактур и актов выполненных работ/услуг, а также платежные документы, заверенные банком, подтверждающие факт оплаты субъектом промышленно-инновационной деятельности работ/услуг.
Если исполнителем выступает нерезидент Республики Казахстан, взамен копии актов выполненных работ, услуг и/или счетов-фактур и/или инвойса, предоставляются документы, подтверждающие факт оказания услуги и регистрацию такого юридического лица;
5) отчет по итогам понесенных субъектом промышленно-инновационной деятельности затрат (на бланке заявителя, при наличии), где указывается:
краткое описание деятельности Заявителя в приоритетном секторе экономики;
необходимость понесенных затрат;
экономический эффект от полученных работ и/или услуг на деятельности субъекта промышленно-инновационной деятельности до понесенных затрат и после.
В зависимости от вида затрат дополнительно представляются следующие документы:
1) по затратам, понесенным при подтверждении соответствия отечественных обработанных товаров, работ, услуг и систем менеджмента качества требованиям, установленным техническими регламентами и (или) документами по стандартизации, допускаемыми на территории Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан "О техническом регулировании":
копии документов, подтверждающих прохождение процедур соответствия товаров, работ, услуг и систем менеджмента качества требованиям, установленным техническими регламентами и (или) документами по стандартизации, включая стандарты организации, или условиям договоров (сертификаты, разрешения, регистрационные удостоверения, протоколы испытаний, копии одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси);
2) по затратам, связанным с приобретением оборудования для нанесения средств идентификации (маркировки), включая программное обеспечение для маркировки обувной продукции:
по закупке (приобретению) средств идентификации, а также, на закупку (приобретение) типографских услуг по нанесению средств идентификации на стадии выпуска продукции:
копия договора и (или) соглашения, подтверждающая покупку средств идентификации;
на перевооружение производства путем приобретения оборудования для нанесения средств идентификации или материальных носителей, а также инженерного программного обеспечения:
копия договора и (или) соглашения, в том числе лицензионного, на поставку оборудования, включая программное обеспечение и документы, подтверждающие факт поставки и ввод в эксплуатацию.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами;
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
6) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан –www.gov.kz/memleket/entities/mps?lang=ru, раздел "Государственные услуги";
2) услугодателя – www.qazindustry.gov.kz;
3) портала - www.egov.kz.
Телефон Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.